Правила смешения цветов в декоративной отделки.

Под функциональными свойствами отделочных материалов обычно подразумевают рисунок, фактуру и цвет – именно благодаря им мы воспринимает помещение определённым образом: одна и та же комната в различном декоративном оформлении может показаться нам большой или маленькой, тёплой или холодной, уютной или абсолютно некомфортной. Если внимательно посмотреть на примеры отделки комнат, несложно заметить, что декоративные материалы с расплывчатым контуром и мелким рисунком визуально увеличивают помещение, делают его просторнее. Напротив, внутренняя декоративная отделка стен материалом, на который нанесён довольно крупный и чёткий рисунок, всегда делает комнату меньше, чем это есть на самом деле. Что касается фактуры, то она также зрительно сжимает пространство, гладкие же стены (особенно глянцевые) буквально наполняют комнату воздухом.

Современная отделка комнат в доме представляет собой гармоничное сочетание цвета, рисунка и фактуры, однако для того, чтобы достичь требуемого эффекта, необходимо узнать о свойствах декоративных материалов как можно больше. Как правило, в данном случае наибольшее внимание уделяется цвету.

В упрощённой трактовке цвет можно охарактеризовать как ощущение, возникающее в наших органах зрения при воздействии на них света.

Цвета бывают ахроматические (данное определение включает в себя в себя белый, чёрный и все серые тона) и хроматические (все спектральные и природные цвета, исключая ахроматическую гамму). Ниже представлены названия спектральных цветов и длины волн, которые им соответствуют:

  • Красный – 625-740 нм
  • Оранжевый – 590-625 нм
  • Жёлтый – 565-590 нм
  • Зелёный – 500-565 нм
  • Голубой – 485-500 нм
  • Синий – 440-485 нм
  • Фиолетовый – 380-440 нм

Любой цвет можно охарактеризовать посредством определённых параметров (речь идёт о спектральном составе, яркости и других физических величинах).

Так, к примеру, оттенки одинаковой насыщенности одного и того же цвета могут обладать различной степенью яркости, причём сильное снижение яркости приводит к тому, что любой цвет становится чёрным.

Тут, впрочем, необходимо упомянуть, что яркость деталей интерьера в какой-то мере субъективна: допустим, отделка стен декоративной краской жёлтого цвета сделает расположенный рядом синий диван более ярким.

Оттенки одного тона могут отличаться друг от друга также степенью насыщенности. Обращаясь для примера уже к упомянутому нами выше синему цвету, стоит заметить, что снижение насыщенности превращает его серый. Это следует учитывать, подбирая строительный материал, ибо если он будет слишком блёклый, может получиться весьма неудачная декоративная отделка стен – фото таких испорченных интерьеров наверняка встречал каждый, кто проглядывает сайты с рассказами о самостоятельных ремонтах: вблизи материал кажется очень красивым и спокойным, но в конечном итоге поверхность стен, если смотреть на неё издалека, смотрится невыразительно.

Светлота – также важный параметр, характеризующий цвет. И чем светлее цвет, тем ближе он к белому.

Каждому хроматическому цвету соответствует определённый спектральный тон. Различают тёплые тона (красный цвет, оранжевый, жёлтый и их оттенки) и холодные (синие, голубые и фиолетовые оттенки).

Как мы уже говорили выше, современная отделка комнат – это отделка гармоничная во всех отношениях и цвет в данном случае играет здесь одну из первостепенных ролей. Для того, чтобы интерьер хорошо воспринимался человеком, необходимо обязательно учитывать то, как различные оттенки согласуются между собой. Поэтому подбор цвета потолка, пола, отделка стен декоративной краской и другими материалами – всё это должно быть тщательно продуманно.

Подбирая отделочный материал для будущего интерьера, следует хорошо усвоить правила смешения цветов и постоянно руководствоваться ими.

Различают два типа смешения цветов: слагательное (аддитивное) смешение и вычитательное (субтрактивное) смешение.

Первое (слагательное) смешение заключается в суммировании тем или иным способом световых лучей.

Ниже описаны четыре вида аддитивного смешения:

  • пространственное смешение – характеризуется одновременным совмещением в пространстве разноцветных световых потоков;
  • оптическое совмещение – восприятие человеком некоего суммарного цвета при том, что в реальности слагаемые цвета разделены;
  • временное смешение – наблюдается при быстром движении различных цветов («вертушка» Максвелла);
  • бинокулярное смешение – данный эффект создаётся в том случае, если надеты очки с линзами различных цветов.

Основными цветами аддитивного смешения являются синий, зелёный и красный.

Правила смешения цветов здесь довольно просты:

  • при смешении двух цветов, которые располагаются по хорде цветового круга (10-ти ступенчатого, включающего в себя красный цвет, оранжевый, жёлтый, жёлто-зелёный, зелёный, зелёно-голубой, голубой, синий, фиолетовый и пурпурный) получается цвет промежуточного цветового тона (как пример – при выборе смешении красного и зелёного выходит жёлтый);
  • при смешении противоположных цветов из данного круга в итоге получается ахроматический цвет.

Сущность субтрактивного смешения заключается в том, что из светового потока вычитаются какие либо цвета (происходит это в случаях наложения полупрозрачных слоёв различных красок друг на друга, их смешения)

Естественно, в данном случае имеют место свои правила смешения цветов, основное из которых гласит, что всякое ахроматическое тело (имеется ввиду фильтр либо краска) пропускает или отражает лучи своего цвета и поглощает цвет, который является дополнительным к его собственному цвету.

Основные цвета при субтрактивном смешении – жёлтый, красный, синий.

Внутренняя декоративная отделка стен и других деталей интерьера производится с учётом того, что хроматические цвета могут значительно усиливать друг друга, если рядом с ними располагаются дополнительные цвета. Так, жёлтый цвет может быть усилен фиолетовым, голубой станет ярче, если будет оттеняться оранжевым и т. д. Если же цвета в интерьере будут взяты с одной части цветового круга, они сделают друг друга мягче. Осуществляя подбор цвета потолка, следует помнить, что если планируется отделка стен декоративной краской тёмного цвета, поверхность над головой будет казаться светлее, а если стены будут ближе к белому цвету, потолок зрительно станет темнее.

Для того, чтобы точно определить цвет строительного материала, пользуются специальными приборами – трёхцветными колориметрами или спектроколориметрами, если же они недоступны, цвет оценивается визуально и сравнивается с эталонами в специальных каталогах. Блеск отделочного материала также измеряется – для этого существует прибор под названием фотоэлектрический блескомер.

На восприятие цвета довольно сильно влияет и фактура декоративного материала. Существует несколько типов фактур:

  • гладкая (мелкозернистая (перепад высот 0,5-2 мм), среднезернистая (перепад высот 2-35 мм), крупнозернистая (перепад высот 3,5-5 мм));
  • бугристая (неровности 5-12мм);
  • рельефная (поверхность имеет определённое сечение).

Фактура может быть менее заметна при окраске поверхности в холодные тона и становится более выразительной, если используются тёплые оттенки.

Как мы работаем

  • Выезд специалиста на личном авто
  • Составление сметы на работы
  • Составление сметы на материал
  • Выполняем работу
  • Радуетесь своим домом

Осталось море вопросов на которые нужен ответ? Позвоните нам прямо сейчас!

GMSgroup
Москва Велозаводская улица, 4
Заказать звонок Контакты